Республиканский семинар «Подходы, технологии и методики, обеспечивающие эффективную подготовку обучающихся к ГИА»
Во исполнение приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 24.01.2019 г. № 49 «О проведении республиканского семинара «Подходы, технологии и методики, обеспечивающие эффективную подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации», 30 января 2019г. в МБОУ «Лицей № 19» состоялся республиканский семинар «Подходы, технологии и методики, обеспечивающие эффективную подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации».
Участники семинара: заместители директора по УВР, курирующие вопросы подготовки к ГИА, учителя русского языка и литературы, математики, обществознания, педагоги-психологи общеобразовательных организаций с низкими результатами образования (охват 160 чел.).
Семинар организован и проведен Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Республики Адыгея «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
В рамках семинара состоялась работа секций по тематическим направлениям для следующих категорий педагогических работников:
Секция № 1 для заместителей директора по УВР, курирующих вопросы подготовки к ГИА.
выступления
«Подходы, технологии и методики, обеспечивающие достижение высоких показателей образования
Удовиченко Ирина Владировна, учитель начальных классов, зам. директора по УВР МБОУ «Лицей №19», к.п.н.
«Деятельность МБОУ «Лицей № 19» по организации подготовки к ГИА»
Дорина Елена Олеговна,, зам. директора по УВР МБОУ «Лицей №19»
По итогам работы секции была проведена рефлексия деятельности, в ходе которой участники отметили следующие положительные позиции:
- анализ ЕГЭ (ОГЭ), его критерии и структура аналитической справки;
- представленные материалы практико-ориентированы;
- была создана доброжелательная атмосфера;
- идея о построении рейтинга классов по результатам участия в оценочных процедурах;
- необходимость рационального выбора предметов ЕГЭ выпускниками;
- использование информации будет помогать в организации работы по повышению качества образования.
Особый интерес у слушателей вызвали: формы проведения мониторинговых мероприятий (ВСОКО) по геометрии в 7и 8 классах, система внутришкольного мониторинга в лицее № 19, преемственность уровней образования, детальное описание аналитического отчета по результатам ГИА, высокий профессионализм докладчиков.
Секция № 2 для педагогов-психологовобщеобразовательных организаций с низкими результатами образования
выступления
«Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся МБОУ «Лицей №19» в подготовке к ГИА»
Познахирина Елена Викторовна, педагог-психолог МБОУ «Лицей №19»
По итогам работы секции была проведена рефлексия, в ходе которой участники отметили следующие положительные позиции:
- обмен опытом по сопровождению подготовки к ГИА;
- практические занятия «Дорисуй рисунок»,
- «Медитация», «Лесенка», «Дыхательные упражнения»;
- позитив, исходящий от лектора;
- полезны все представленные формы работы;
- работа по самоустановке обучающихся;
- занятие было информационно наполненным и вызвало только положительные эмоции;
- групповые формы работы;
- предложенные методики способствуют снятию предэкзаменационного стресса у выпускников.
Также участники отметили, вызвавшие наибольший интерес новые формы мониторинга, интересные и полезные тренинги: «Приветствие», «Рисунок» и дыхательная гимнастика.
Секция № 3 для учителей русского языка и литературы, обществознания
выступления
«Приёмы вдумчивого эффективного чтения (анализ текста) для написания сочинения по русскому языку, литературе, обществознанию в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации» (практическое занятие)
Садвакасова Елена Александровна, зам. директора по УВР МБОУ «Лицей №19»
В ходе работы семинара участниками были отработаны в практической форме приемы, формы и методы работы с текстом.
По итогам работы секции была проведена рефлексия, в ходе которой участники отметили следующие положительные позиции:
- приём ЗХУ, вопросы Блума, кластер;
- разбор эффективных приемов работы с текстом;
- атмосфера, созданная лектором;
- с удовольствием буду посещать занятия Садвакасовой Е.А.;
- сочетание групповой и индивидуальной работы;
- не применял эти методы в своей практике;
- систематизированы приемы работы с текстом;
- активизация мыслительной деятельности.
По итогам работы секции учителя отметили эффективные приемы работы с текстом, активизацию мыслительной деятельности. Особенный интерес вызвал метод составления аналитических вопросов, новые приемы в методике ведения урока.
Секция № 4 для учителей математики
выступления
«Преемственность математического образования при переходе обучающихся с уровня НОО на уровень ООО и её влияние на результаты ОГЭ по математике»
Тесленко Наталья Алексеевна, учитель начальных классов первой категории,
Кетова Татьяна Александровна, учитель математики высшей категории
«Особенности обучения математике в классах социально-гуманитарного профиля»
Поддубняк Наталья Владимировна, учитель математики
По итогам работы секции была проведена рефлексия, в ходе которой участники отметили следующие положительные позиции:
- лекторами был предложен интересный и полезный материал;
- актуальная информация о преемственности математического образования при переходе с уровня НОО на уровень ООО;
- обмен опытом по подготовке к ОГЭ.
Лекторами была представлена актуальная информация о преемственности математического образования при переходе с уровня НОО на уровень ООО.
Участники отметили практическую значимость семинара. Слушатели поблагодарили лекторов за представленный опыт работы и материалы для подготовки к урокам.