версия для слабовидящих
30.04. 2019 г.

Методическая площадка «Эффективные практики организации внеурочной деятельности по предметной области «Искусство»

    30 апреля 2019 г. в рамках Всероссийского семинар - совещания по вопросам внедрения и реализации ФГОС «Северокавказский образовательный диалог» продолжила работу методическая площадка «Эффективные практики организации внеурочной деятельности по предметной области «Искусство».

     С приветственным словом и в качестве модератора методической площадки выступила Нагоева Джанщир Умаровна, заместитель директора по учебно-методической работе Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».

      Она отметила,  что внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности учащегося.

    Важную роль в развитии обучающихся играет школа и учреждения дополнительного образования, которые обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора ребенка.

     Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на оказание профессиональной помощи участникам образовательного процесса при  освоении нового вида учебной деятельности для:

- формирования учебной мотивации;

- расширения образовательного пространства, путем создания дополнительных условий для развития учащихся;

- создания сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

    А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.

      Предметная область «Искусство» - особая учебная область, где учитываются не только знания, умения и навыки, но и субъективные художественно-эстетические предпочтения и суждения.

    В основе работы внеурочной деятельности по предметной области «Искусство», лежит не только предметно-практическая деятельность, которая развивает обучающихся, но и духовно-нравственное воспитание школьников, основанное на культуре, традициях, обычаях своего народа.

   Развитие духовно-нравственной, творческой личности школьников, реализуется наиболее полно, если образовательный процесс выносится за рамки традиционного школьного обучения. Необходим комплексный подход к духовно-нравственному развитию, через освоение музыки и изобразительного искусства на уроках и в разных формах внеурочной деятельности, которая в школе должна организовываться как специальная художественно-творческая деятельность; внеурочный процесс должен быть ориентирован на современные педагогические технологии и образовательные формы.

В работе методической площадки приняли участие:

     - Абакумова Елена Викторовна, доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна, директор Института искусств ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет», кандидат педагогических наук по теме: «Возрождение народных ремёсел Адыгеи в практике проведения во внеурочное время мастер-классов: искусство войлоковаляния»;

      - Кунижева Нафисет Хазретовна, учитель музыки, МХК МБОУ «Лицей №19» муниципального образования «Город Майкоп» по теме: «Результаты эффективности социализации обучающихся средствами внеурочного проекта АРТ-СТУДиЯ «Арлекино»;

     - Джамирзе Азида Гиссовна, учитель музыки, МХК МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2  им. Х.Я. Беретаря» муниципального образования «Город Адыгейск» по теме: «Результаты внеурочной деятельности при работе с детским хором»;

     - Кабардокова Светлана Назарбиевна,  учитель музыки, МХК МБОУ «Средняя школа №7» муниципального образования «Город Майкоп» по теме: «Внеурочная деятельность как дополнительный курс при создании презентации «Самобытность танцевальной культуры адыгов»;

     - Близнюкова Ольга Константиновна, учитель музыки МБОУ «Майкопская гимназия №22» по теме: «Эффективная организация внеурочной деятельности в работе с солистами вокального ансамбля»;

     - Петриенко Ольга Михайловна, учитель МХК высшей квалификационной категории МБОУ «Майкопской гимназии №22», г. Майкопа по теме: «Использование технологии музейной педагогики во внеурочной деятельности обучающихся»;

    - Гончар Наталья Ивановна, учитель музыки, МХК МБОУ «Лицей №35» муниципального образования «Город Майкоп» по теме: «Метод организации внеурочной деятельности при создании презентации «Нартский эпос».

Работа методической площадки прошла плодотворно.