версия для слабовидящих
20.05. 2019 г.

Межрегиональный семинар-совещание по учебному предмету «Математика» по теме «Образовательные достижения обучающихся и их оценка»

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы  20 мая 2019 г. на базе ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» состоялся Межрегиональный семинар-совещание по учебному предмету «Математика» по теме «Образовательные достижения обучающихся и их оценка».

Цель: представление и распространение опыта работы региона в области образовательных достижений обучающихся и их оценки по учебному предмету «Математика».

С приветственным словом к участникам межрегионального мероприятия обратилась Тхагова Фатима Рамазановна, директор ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации», кандидат педагогических наук.

«В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся. Задача  современной школы – «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке. В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения обучающихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования»,  - отметила в своем обращении Фатима Рамазановна.

В качестве модератора межрегионального семинара-совещания выступила Вернигорова Ирина Юрьевна, методист ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации», которая определила программу работы. Открывая работу семинара она отметила, что оценивание как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из важных проблем обучения, решение которой призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы мотивировали учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.

Выступления

Одна из основных проблем современного учителя - подготовка обучающихся к ГИА.  Какие же инновационные образовательные технологии и как могут помочь в организации работы по подготовке к ГИА по математике?  Эти и другие вопросы были освещены в выступлении Говоровой Нины Георгиевны, учителя математики МБОУ «Майкопская гимназия № 22», председателя методического совета гимназии.

Хуажева Оксана Георгиевна, заместитель директора по УВР ГБОУ РА «Адыгейская республиканская гимназия» в своем выступлении обозначила  эффективные механизмы повышения качества образовательных результатов. Накопление комплекса объективных показателей, поддающихся количественным измерениям, представленным в динамике, позволяет учителю не только оценивать эффективность работы, но и переходить от рефлексивной деятельности к диссеминационной.   

 В рамках межрегиональной встречиучастникам семинара была предоставлена возможность познакомиться с опытом практической работы коллег из других субъектов РФ:

- «Якласс» как инструмент учителя математики для повышения образовательных достижений обучающихся» - Попова Ирина Николаевна, учитель математики МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа № 6 имени Ю.А. Гагарина» г. Кропоткин Краснодарского края;

- «Организация работы по повышению качества образования по математике выпускников Мостовского района» - Шнейдер Светлана Николаевна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» Мостовского района Краснодарского края;

- «Два помощника учителя математики: математический турнир для учащихся и турнир для учителей «Суперматематик» - Крохмаль Светлана Владимировна, заведующая центром математического образования, Полякова Татьяна Владимировна, старший преподаватель центра математического образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»;

            Освещение регионального опыта по педагогическому сопровождению и организации работы с обучающимися с высокой мотивацией продолжила Чумакова Мария Евгеньевна, учитель математики высшей категории МБОУ «Майкопская гимназия № 22».

Оценивание достижений обучающихся и система подготовки к итоговой аттестации, реализующая разноуровневый подход Ведерникова Ирина Александровна, учитель математики высшей категории МБОУ «Средняя школа №25» муниципального образования «Тахтамукайский район».

Образовательные достижения обучающихся и их оценка. Профильный уровень подготовки Стребкова Наталья Николаевна, учитель математики высшей категории МБОУ «Лицей № 8» муниципального образования «Город Майкоп».

Кузьменко Надежда Алексеевна, доцент кафедры высшей математики и системного анализа ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет», кандидат экономических наук рассмотрела проблему преподавания математики студентам-гуманитариям. Математическая подготовка становится неотъемлемой частью общеобразовательной подготовки высококвалифицированных специалистов всех уровней. Практически для всех гуманитарных факультетов высшей школы предусмотрены математические курсы. Средний студент приходит после школы на первый курс с неусвоенными элементарными математическими понятиями. Это лишний раз подтверждает неблагополучную ситуацию, которая сложилась в современном российском образовании.

В ряду учебных дисциплин, составляющих в совокупности школьный курс математики, геометрия играет особо важную роль. Эта роль определяется и относительной сложностью геометрии по сравнению с другими предметами математического цикла, и большим значением этого предмета для изучения окружающего мира. Вопрос преподавания школьной геометрии, а также некоторые подходы в обучении предмета были представлены Шимон Ольгой Георгиевной, учителем математики высшей категории МБОУ «Средняя школа № 2 им. Героя Советского Союза А.Н. Березового» муниципального образования «Тахтамукайский район».

Преемственность начального и среднего звена – ключ к плавному переходу следующего этапа изучения математики. Каждый год, каждая школа сталкивается с проблемой преемственности между начальным и средним звеном образования. О том, как решается данный вопрос в МБОУ «СОШ № 7» подробно рассказала Левченко Сергей Викторович, учитель математики первой категории МБОУ «Средняя школа № 7» муниципального образования «Город Майкоп».

В рамках семинара-совещания был представлен региональный опыт практической работы в области образовательных достижений обучающихся и их оценки по учебному предмету «Математика», транслирован опыт работы Краснодарского, Красноярского и Ставропольского края.