01.02. 2019 г.

Республиканский семинар «Подходы, технологии и методики, обеспечивающие эффективную подготовку обучающихся к ГИА»

Во исполнение приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 24.01.2019 г. № 49 «О проведении республиканского семинара «Подходы, технологии и методики, обеспечивающие эффективную подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации», 30 января 2019г. в МБОУ «Лицей № 19» состоялся республиканский семинар «Подходы, технологии и методики, обеспечивающие эффективную подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации».

Участники семинара: заместители директора по УВР, курирующие вопросы подготовки к ГИА, учителя русского языка и литературы, математики, обществознания, педагоги-психологи общеобразовательных организаций с низкими результатами образования (охват 160 чел.).

Семинар организован и проведен Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Республики Адыгея «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».

В рамках семинара состоялась работа секций по тематическим направлениям для следующих категорий педагогических работников:

Секция № 1 для заместителей директора по УВР, курирующих вопросы подготовки к ГИА.

выступления

«Подходы, технологии и методики, обеспечивающие достижение высоких показателей образования   

Удовиченко Ирина Владировна, учитель начальных классов, зам. директора по УВР МБОУ «Лицей №19», к.п.н.

«Деятельность МБОУ «Лицей № 19» по организации подготовки к ГИА»

Дорина Елена Олеговна,зам. директора по УВР МБОУ «Лицей №19»

 По итогам работы секции была проведена рефлексия  деятельности, в ходе которой  участники отметили следующие положительные  позиции:

  • анализ ЕГЭ (ОГЭ), его критерии и структура аналитической справки;
  • представленные материалы практико-ориентированы;
  • была создана доброжелательная атмосфера;
  • идея о построении рейтинга классов по результатам участия в оценочных процедурах;
  • необходимость рационального выбора предметов ЕГЭ выпускниками;

- использование информации будет помогать в организации работы по повышению качества образования.

Особый интерес у слушателей вызвали: формы проведения  мониторинговых мероприятий (ВСОКО) по геометрии в 7и 8 классах, система внутришкольного мониторинга в лицее № 19, преемственность уровней образования,  детальное описание аналитического отчета по результатам ГИА, высокий профессионализм докладчиков.

 Секция № 2 для педагогов-психологовобщеобразовательных организаций с низкими результатами образования

 выступления

 «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся МБОУ «Лицей №19» в подготовке к ГИА»

Познахирина Елена Викторовна, педагог-психолог МБОУ «Лицей №19»

По итогам работы секции была проведена рефлексия, в ходе которой  участники отметили следующие положительные  позиции:

  •  обмен опытом по сопровождению подготовки к ГИА;
  • практические занятия «Дорисуй рисунок»,
  • «Медитация», «Лесенка», «Дыхательные упражнения»;
  • позитив, исходящий от лектора;
  • полезны все представленные формы работы;
  • работа по самоустановке обучающихся;
  • занятие было информационно наполненным и вызвало только положительные эмоции;
  • групповые формы работы;
  • предложенные методики способствуют снятию предэкзаменационного стресса у выпускников.

Также участники отметили, вызвавшие наибольший интерес новые формы мониторинга, интересные и полезные тренинги: «Приветствие», «Рисунок» и дыхательная гимнастика.

 Секция № 3 для учителей русского языка и литературы, обществознания

выступления

 «Приёмы вдумчивого эффективного чтения (анализ текста) для написания сочинения по русскому языку, литературе, обществознанию в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации» (практическое занятие)

Садвакасова Елена Александровна, зам. директора по УВР МБОУ «Лицей №19»

 В ходе работы семинара участниками были отработаны в практической форме приемы, формы и методы работы с текстом.

По итогам работы секции была проведена рефлексия, в ходе которой  участники отметили следующие положительные  позиции:

  • приём ЗХУ, вопросы Блума, кластер;
  • разбор эффективных приемов работы с текстом;
  • атмосфера, созданная лектором;
  • с удовольствием буду посещать занятия Садвакасовой Е.А.;
  • сочетание групповой и индивидуальной работы;
  • не применял эти методы в своей практике;
  • систематизированы приемы работы с текстом;
  • активизация мыслительной деятельности.

По итогам работы секции учителя отметили эффективные приемы работы с текстом, активизацию мыслительной деятельности. Особенный интерес вызвал метод составления аналитических вопросов, новые приемы в методике ведения урока.

Секция № 4 для учителей математики

выступления

«Преемственность математического образования при переходе обучающихся с уровня НОО на уровень ООО и её влияние на результаты ОГЭ по математике»

Тесленко Наталья Алексеевна, учитель начальных классов первой категории,

Кетова Татьяна Александровна, учитель математики высшей категории

«Особенности обучения математике в классах социально-гуманитарного профиля»

Поддубняк Наталья Владимировна, учитель математики

По итогам работы секции была проведена рефлексия, в ходе которой  участники отметили следующие положительные  позиции:

  • лекторами был предложен интересный и полезный материал;
  • актуальная информация о преемственности математического образования при переходе с уровня НОО на уровень ООО;
  • обмен опытом по подготовке к ОГЭ.

Лекторами была представлена актуальная информация о преемственности математического образования при переходе с уровня НОО на уровень ООО.

Участники отметили практическую значимость семинара. Слушатели поблагодарили лекторов за представленный опыт работы и материалы для подготовки к урокам.