Программа и итоги работы секций

Секция 1. «Использование результатов оценочных процедур(единого государственного экзамена, основного государственного экзамена,всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сопоставительных исследований и других) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ»

Место проведения:

ГБУ РА «Государственная аттестационная служба системы образования» (г. Майкоп, ул. Ленина, 13, каб. 41)

Руководитель секции: Милосердина Л.А., директор ГБУ РА «Государственная аттестационная служба»

 Круг обсуждаемых вопросов:

  • Эффективность использования Карты индивидуального развития ребенка в рамках педагогической диагностики
  • Использование результатов всероссийских проверочных работ в повышении качества образования в образовательной организации
  • Потребность школьников и их родителей в объективной и независимой оценке знаний
  • Эффективность модели внутреннего контроля и оценки качества образования, используемой в МБОУ СШ № 5 Тахтамукайского района
  • Пути повышения эффективности внутреннего контроля и оценки качества образования в образовательной организации
  • Обоснованность введения профильного обучения в условиях сельской школы

Итоги работы секции № 1

Секция 2. «О реализации независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Место проведения:

ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» (г. Майкоп, ул. Ленина, 15, ауд. 11)

Руководитель секции: Уджухова Б.А., начальник отдела правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Минобрнауки Республики Адыгея

 Круг обсуждаемых вопросов:

  • Функциональное назначение независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
  • Организация и методика проведения независимой оценки качества образова-тельной деятельности на региональном уровне. Промежуточные итоги независимой оценки качества образовательной деятельности, проводимой в 2016 году
  • Формирование и обнародование рейтинга образовательных организаций по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности
  • Оценка качества работы образовательных организаций
  •  Развитие независимой оценки качества в муниципальной образовательной системе города Майкопа

Итоги работы секции № 2

Секция 3. «Введение федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Место проведения:

ГБОУ РА «Адыгейская республиканская гимназия» (г. Майкоп, ул. Советская, 241, Центр дистанционного образования детей-инвалидов)

Руководитель секции: Елистархова Н.В., ведущий консультант отдела общего, дошкольного и коррекционного образования Минобрнауки Республики Адыгея

Круг обсуждаемых вопросов:

  • Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической комис-сии в условиях введения ФГОС ОВЗ
  • Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
  • Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования детьми с ОВЗ
  • Особенности деятельности тьютора в условиях инклюзивного образования
  • Получение качественного дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Итоги работы секции № 3

Секция 4. «Создание системы учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций»

Место проведения:

 ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» (г. Майкоп, ул. Первомайская, 208, II этаж, конференц-зал)

Руководитель секции: Новоселова Тамара Федоровна, ведущий консультант Министерства образования и науки Республики Адыгея, Заслуженный работник народного образования Республики Адыгея, Почетный работник общего образования Российской Федерации

  • Квалификационные характеристики современного учителя в условиях реализации профессиональных стандартов
  • Модернизация педагогического образования
  • Внедрение профессионального стандарта педагога.
  • Особый статус учителя в обществе
  • Об участии в работе Всероссийского августовского совещания педагогических работников
  • Создание системы учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций
  • Проблема оценки деятельности учителя как одна из ключевых проблем педагогики
  • Дифференцированная система учительских должностей в зависимости от уровня сложности и ответственности выполняемых функций
  • Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки профессиональной деятельности в образовательном учреждении (из опыта работы)
  • Профессиональный стандарт и модернизация педагогического образования

Итоги работы секции № 4

Секция 5. «Модернизация содержания и технологий деятельности школьных библиотек»

Место проведения:

 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» (г. Майкоп, ул. Тульская, 3)

Руководитель секции: Абрегова С.К., главный специалист отдела общего, дошкольного и коррекционного образования Минобрнауки Республики Адыгея

Круг обсуждаемых вопросов:

  • Школьная библиотека как условие реализации ФГОС
  • Модели современной школьной библиотеки
  • Кадровое обеспечение деятельности школьной библиотеки, способной работать в условиях внедрения ФГОС
  • Совершенствование работы библиотеки общеобразовательной школы на основе внедрения современных технологий и компьютеризация библиотечно-информационных процессов

Итоги работы секции № 5

 Секция 6. «Модернизация технологий и содержания образования с учетом концепций преподавания учебных предметов»

Руководитель секции: Нагоева Д.У., и.о. директора ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»

6.1 Русский язык и литература

Место проведения:

 ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» (г. Майкоп, ул. Ленина, 15, актовый зал)

Круг обсуждаемых вопросов:

  •  О самом главном школьном предмете… (литература)
  •  Тьюторское сопровождение в решении проблем обучения русскому языку
  •  Пути повышения эффективности уроков литературы в современной системе образования
  •  Урок письма как основа овладения навыками письменной речи
  •  Инновационные приемы обучения написанию изложения
  •  Концепция преподавания русского языка и литературы в современных условиях
  •  Проблемы изучения русского языка и пути их решения

Итоги работы секции № 6.1

6.2 Математика

 Место проведения:

 ГБО ДО РА «Республиканская естественно-математическая школа» (г. Майкоп, ул. Советская, 180, конференц-зал)

Круг обсуждаемых вопросов:

  •  О реализации Концепции развития математического образования в Респуб-лике Адыгея в 2015–2016 учебном году
  • Реализация Концепции развития математического образования в МО «Город Майкоп»»
  • Реализация Концепции развития математического образования в образовательных организациях МО «Тахтамукайский район»
  •  Модернизация технологий и содержания образования с учетом Концепции развития математического образования в РФ
  •  Реализация Концепции развития математического образования в образовательных организациях МО «Кошехабльский район»
  •  О результатах совершенствования единого государственного экзамена по математике в рамках реализации Концепции развития математического образования в РФ

Итоги работы секции № 6.2

6.3 История

Место проведения:

 ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» (г. Майкоп, ул. Жуковского, 15, конференц-зал исторического факультета)

Круг обсуждаемых вопросов:

  • Особенности перехода на учебники нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в образовательных организациях Республики
  •  Модернизация технологий и содержания образования с учетом концепций преподавания учебных предметов
  •  Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по обществознанию
  •  Особенности и проблемы ресурсного обеспечения преподавания обществен-ных дисциплин в образовательных организациях МО «Тахтамукайский район»
  •  Реализация концепции нового учебно-методического комплекса по отечест-венной истории в школе
  •  Организация работы муниципального методического объединения учителей истории и обществознания по переходу на новые учебники в рамках Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории

Итоги работы секции № 6.3

Секция 7. «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы»

Место проведения:

 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21» (г. Майкоп, ул. Юннатов, 16)

Руководитель секции: Бзасежева З.Х., главный специалист отдела общего, дошкольного и коррекционного образования Минобрнауки Республики Адыгея

Круг обсуждаемых вопросов:

  •  Создание образовательной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
  • Создание условий для формирования предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста
  •  Создание сервисов для родителей, чьи дети не посещают детские сады
  • Получение качественного дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Итоги работы секции № 7

 Секция 8. «Об интеграционных задачах в системах дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Адыгея»

Место проведения:

ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева» (г. Майкоп, ул. Советская, 168, актовый зал)

Руководитель секции: Емзешева М.А., начальник отдела науки, профессионального образования и международного сотрудничества; Халаште К.Р., ведущий консультант Управления государственной политики в области воспитания детей и молодежи Минобрнауки Республики Адыгея

Круг обсуждаемых вопросов:

  •  Об интеграционных задачах в системах дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Адыгея
  •  О внедрении модульного подхода к освоению профессий и специальностей среднего профессионального образования, основанного на методологии WorldSkills, как условие обеспечения результатов обучения на уровне международных стандартов
  •  О внедрении методологии JuniorSkills в систему дополнительного образова-ния детей, как условие успешной профессиональной ориентации по наибо-лее востребованным и перспективным профессиям и специальностям профессионального образования
  • Об опыте работы Республиканской естественно-математической школы как форме профессиональной ориентации школьников Республики Адыгея
  •  Развитие технической направленности в учреждении дополнительного обра-зования через систему сетевого взаимодействия и социального партнерства
  •  О формировании системы спортивных клубов на базе организаций профес-сионального образования

 Итоги работы секции № 8