Программа и итоги работы секций

Секция 1.«Повышение качества образования на основе развития региональной и муниципальных систем независимой оценки качества общего образования. Анализ результатов оценочных процедур как основа совершенствования управления качеством образования»

Отв. Милосердина Л.А., директор ГБУ РА «Государственная аттестационная служба»;
ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
( с участием директоров общеобразовательных организаций).
Место проведения – СОШ № 7 г. Майкопа

 Круг обсуждаемых вопросов:

  • реализация мероприятий, направленных на развитие независимой оценки качества образования;
  • анализ результатов государственной итоговой аттестации и других оценочных процедур как основа совершенствования системы образования;
  • модернизация содержания повышения квалификации педагогов с учетом результатов мероприятий по оценке качества образования;
  • результативность реализации программ адресной поддержки образовательных организаций с низкими образовательными результатами;
  • использование результатов всероссийских проверочных работ в образовательных организациях;
  • объективность, прозрачность данных о качестве образования как перспективный показатель в системе оценки качества образования;
  • совершенствование системы оценки качества образования путем построения системы взаимосвязанных диагностических процедур на разных уровнях системы образования;
  • использование результатов процедур оценки качества образования при проведении контрольно-надзорных мероприятий;
  • изменение структуры управления образовательной организацией по результатам контрольно-надзорных мероприятий и оценочных процедур качества образования;
  • повышение эффективности внутреннего контроля и оценки качества образования в образовательной организации;
  • анализ качества образовательных достижений в профильном обучении.

Секция 2. «Создание единого образовательного пространства для детей с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы»

Отв. Брантова Б.Р., главный специалист-эксперт отдела развития общего образования, реализации региональных и этнокультурных особенностей образования Министерства образования и науки Республики Адыгея;
Ожева А.Н., директор ГБОУ РА «Центр диагностики и консультирования»,
ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
Место проведения - Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения.

Круг обсуждаемых вопросов:

  • особенности работы психолого-медико-педагогической комиссии в условиях введения ФГОС ОВЗ;
  • аспекты реализации ФГОС для детей с ОВЗ: позитивные результаты и проблемы;
  • проектирование индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с ОВЗ в инклюзивном классе;
  • особенности деятельности тьютора в условиях инклюзивного образования;
  • повышение квалификации педагогических работников в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ:
  • о перспективах развития инклюзивного образования в республике.

Программа секции и доклады:

Секция 3. «Развитие национальной системы учительского роста».

 Отв. Новоселова Т.Ф., ведущий консультант отдела социально-правовой поддержки детства и информационно-технологического обеспечения Министерства образования и науки Республики Адыгея;
 ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
Место проведения – Библиотека АГУ г. Майкоп

Круг обсуждаемых вопросов:

  • совершенствование процедуры аттестации педагогических работников, в том числе учителей, апробация новой модели аттестации;
  • поддержка деятельности ассоциаций учителей-предметников;
  • новая модель аттестации на основе применения единых оценочных материалов;
  • минимизация профессиональных дефицитов у педагогов в рамках повышении я квалификации педагогических работников;
  • модернизация педагогического образования – важная составляющая комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций.

Программа секции и доклады:

  • Перспективы и возможные модели формирования национальной системы учительского роста в Республике Адыгея. Результаты исследования компетенций учителей в 2016 году. - Т. Ф. Новоселова, ведущий консультант Минобрнауки Адыгеи.
  • Механизмы внедрения комплексных моделей учительского роста. - Д. С. Хариева, заместитель директора по развитиюрегиональной системы образования и внешним связям ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
  • Взаимодействие вуза и школы в профессиональном становлении и повышении квалификации учителей. - Ф. П. Хакунова, декан факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет».
  • Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности педагогических работников. - М. Б. Мукова, заместитель директора по УМРМБОУ «Средняя школа № 5» п. Яблоновский Тахтамукайского района Республики Адыгея.
  • Роль ассоциации учителей истории и обществознания в повышении уровня профессиональных компетенций учителей общественных дисциплин. - К. С. Варельджан, заместитель директора по НМР,учитель истории и обществознания МБОУ «Эколого-биологический лицей № 35» г. Майкопа.
  • Развитие современного образования через становление профессиональных педагогических сообществ как ценностного ресурса его инновационного потенциала. - Л.А. Кесебежева, учитель начальных классов МБОУГиагинского района «Средняя общеобразовательная школа № 4», руководитель республиканского клуба «Учитель года».
  • Информация об итогах работы съезда представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов (г. Москва, 21-22 августа 2017 г.). - Н. М. Кривенко, заместитель директора, учительхимии МБОУ «Средняя школа № 28» г. Майкопа, В. В. Шимек, учитель биологии МБОУ«Средняя школа № 11» г. Майкопа, С. Б. Цыганков, учитель русского языка и литературыМБОУ средняя общеобразовательная школа № 16 Майкопского района, А. В. Аракелов, декан инженерно-физическогофакультета ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет».
  • О введении учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования в 2017-2018 учебном году. - А. И. Шамбин, старший преподаватель кафедрытеоретической физики инженерно-физического факультета ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет».

Секция 4. «Реализация предметных концепций».


Отв. Тхагова Ф.Р., директор ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»;
Мамий К.Д., директор ГБОУ ДПО РА «Республиканская естественно-математическая школа при Адыгейском государственном университете».
Место проведения – АРИПК, ул.Ленина, 15.

Круг обсуждаемых вопросов:

  • развитие математического образования;
  • преподавание русского языка и литературы;
  • особенности преподавания русского языка как неродного и иностранного;
  • реализация историко-культурного стандарта;
  • корректировка форм и методов преподавания истории и обществознания с учетом результатов ОГЭ и ГИА (ЕГЭ) по данным предметам;
  • обновление содержания общего образования на основе детализации требований к результатам освоения общеобразовательных программ.

 Программа секции и доклады:

4.1. Русский язык и литература

4.2 Математика

4.3 История и обществознание

Секция 5. «Доступность и качество дошкольного образования».

Отв. Бзасежева З.Х., консультант отдела развития общего образования, реализации региональных и этнокультурных особенностей образования Министерства образования и науки Республики Адыгея;
 ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
Место проведения – ДОО № 57 г. Майкоп

Круг обсуждаемых вопросов:

  • создание условий для получения дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет;
  • создание сервисов для родителей, чьи дети не посещают детские сады (организация работы консультационных пунктов);
  • обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • готовность педагогических работников ДОО к приходу в обычную группу ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • организация работы семейных дошкольных групп.

Программа секции и доклады:

Секция 6. «Реализация Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетные направления в области дополнительного образования детей и обновление практики воспитания»».

Отв. Нагороков А.А., начальник Управления реализации государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Республики Адыгея;
Место проведения – «Локус», ул. Пушкина 110,г. Майкоп

Круг обсуждаемых вопросов:

  • функционирование пилотных площадок Российского движения школьников;
  • деятельность школьных музеев;
  • деятельность клубов по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • деятельность спортивных клубов на базе общеобразовательных организаций;
  • деятельность Республиканского родительского университета;
  • модернизация подходов к региональной молодежной политике.

Программа секции и доклады:

Секция 7. « Среднее профессиональное образование: подготовка рабочих кадров для передовых технологий. Реализация приоритетного проекта «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий (Рабочие кадры для передовых технологий)».

Отв.Емзешева М.А. начальник отдела науки, профессионального образования и международного сотрудничества;
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»;
ФГБОУ ВО « Майкопский государственный технологический университет»;
Руководители организаций профессионального образования.
Место проведения –МГГТК АГУ,г. Майкоп

Круг обсуждаемых вопросов

  • создание условий для получения дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет;
  • создание сервисов для родителей, чьи дети не посещают детские сады (организация работы консультационных пунктов);
  • обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • готовность педагогических работников к приходу в обычную группу ребенка с ОВЗ;
  • организация работы семейных дошкольных групп.