13.11. 2017 г.

Итоги курсов повышения квалификации для школьных библиотекарей ОО

С 30 октября по 11 ноября 2017 года в соответствии с план-графиком мероприятий по повышению квалификации в ГБУ ДПО РА АРИПК прошли курсы ПК для школьных  библиотекарей по теме: «Современные технологии в библиотечной работе в условиях реализации ФГОС» по 108 часовой программе. Охват – 21 слушатель.

Цель курсов: формирование и повышение профессиональной компетентности школьных библиотекарей образовательных организаций.

Подводя итоги курсов ПК руководитель группы отметила, что на сегодняшний день развитие современной образовательной организации невозможно без обновления деятельности школьных библиотек, овладения библиотекарями новых профессиональных компетенций и инновационных технологий. В контексте Концепции развития школьных  информационно-библиотечных центров были освещены такие актуальные вопросы, как: нормативно-правовое обеспечение библиотечной деятельности; содержание и организация деятельности библиотеки образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС; новые информационные технологии в деятельности библиотек; нормирование труда библиотекаря; модернизации школьных информационно-библиотечных центров.

Результатом обучения ПК стало освоение  базовых знаний, которые позволили слушателям продуктивно воспринимать новую информацию на курсах.

Так, по теме «Модернизация школьных библиотек как условие обеспеченности современного качества образования» Подлеснова Светлана Михайловна, руководитель ИБЦ АРИПК, осветила цели, задачи, направления и пути реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров. Подробно был представлен профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», раздел 3.5 Трудовая обобщенная функция «Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования. Должность «Педагог-библиотекарь». Слушатели познакомились с информационно-аналитической системой «Аверс», которая позволит в при переходе школьных библиотек в ИБЦ осуществить переход на электронный документооборот в библиотечном деле, а также осуществлять мониторинг работы ШБ республики. Кроме того, была представлена электронная библиотека «Библиошкола», при внедрении которой можно будет использовать более 14000 изданий учебной, учебно-методической литературы. Были рассмотрены рекомендации по комплектованию библиотечного фонда, нормам обеспеченности учебниками и учебными пособиями. В контексте «Концепции поддержки детского и юношеского чтения» особый интерес у слушателей  вызвало занятие по теме «Компенсаторные механизмы подросткового чтения», где были обозначены приемы и методы библио-и сказкотерапии в работе школьного библиотекаря.

С темой «Инклюзивное образование в условиях введения и реализации ФГОС» слушателей познакомила Максименко Ульяна Владимировна, ст. преподаватель ЦРППО АРИПК, к.пс.н. Она  выделила категории детей с ОВЗ, отметила причины первичной и вторичной инвалидности у детей, факторы недостаточности психофизического развития, специфические закономерности психического развития детей с ОВЗ. Школьному библиотекарю, также как и учителю, приходится находить ключик к каждому из них, чтобы не оставить никого без внимания, научить каждого, несмотря на трудности. В работе с детьми с ОВЗ школьная библиотека располагает большим потенциалом.

В рамках курсов  состоялись выездные практические занятия, на которых опытом своей работы перед слушателями курсов поделились коллеги.

  Иглина Наталья Александровна, зав. библиотекой МБОУ «Лицей № 35» представила свою работу по экологическому просвещению учащихся в школьной библиотеке и эстетическому воспитанию школьников.

 

Белянская Ирина Яковлевна, зав. библиотекой МБОУ «СОШ № 3», поделилась своим опытом работы по  использованию проектной деятельности  в системе профессионального развития школьного библиотекаря. Были представлены презентации школьных проектов в области патриотического воспитания и краеведческой работы. Экспонировалась выставка изданий авторских книг школьников, альбомов, тематических папок учеников.