Уважаемые коллеги!
30 апреля в рамках Всероссийского семинара-совещания «Северокавказский образовательный диалог» состоялось заседание методической площадки «Организация работы сетевых педагогических сообществ».
Среди участников были специалисты методических служб, руководители РМО, члены предметных ассоциаций УМО в системе образования Республики Адыгея, преподаватели высших учебных заведений республики, учителя-словесники и т.д.
Дискуссионную площадку открыла Нагоева Джанщир Умаровна, заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации», которая обратила особое внимание присутствующих на то, что важную роль в повышении профессиональной компетентности учителя играют сетевые педагогические сообщества. В условиях информатизации общества и динамичного развития информационно-коммуникационных технологий возрастают требования к учителю со стороны учащихся, родителей, социума.
Время диктует необходимость активизации педагога в процессах самообразования, переосмысления его деятельности: от активных форм учебной деятельности, инновационных форм организации образовательного процесса, в том числе проектной, исследовательской, дистанционной, использования новых цифровых учебных инструментов, электронных медиатек до новых подходов в управлении школой.
Все перечисленные позиции определяют новые направления деятельности педагога, новые цели и задачи, которые можно решить с помощью положительного опыта педагогической общественности, уже внедряющей на практике новые подходы к образовательному процессу и имеющей желание поделиться этим опытом.
Компьютерные технологии настолько прочно вошли в практику работы учителей, не только в ежедневной работе, но и появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов преподавания учебных предметов, обмене педагогическими идеями, а также обсуждении и решении новых проблем при использовании потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий.
Сетевые сообщества педагогов, решают ряд важных задач, решение которых раньше было возможно лишь при непосредственной встрече и обмене информацией по почте или через электронные носители.
В ходе заседания методической площадки «Организация работы сетевых педагогических сообществ» с презентациями выступили:
- Почешхов Нурбий Асланович, профессор кафедры Отечественной истории, историографии, теории и методологии истории. декан исторического факультета ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет», председатель регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», доктор исторических наук по теме: «Особенности сетевого взаимодействия в области историко-обществоведческого образования в Республике Адыгея»;
- Чаплыгина Мария Евгеньевна, доцент кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» по теме: «Школа молодого учителя: формирование индивидуальной траектории профессионального роста»;
- Осетрова Оксана Александровна, преподаватель кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» по теме: «Профессиональное педагогическое сообщество как форма профессионального развития учителя»;
- Грешилова Ирина Александровна, проректор по научно-методической работе ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», кандидат философских наук, доцент по теме: «Профессиональные педагогические сообщества как ресурс развития педагогических кадров»;
- Щеглов Дмитрий Владимирович, заместитель директора центра организации внедрения эффективных образовательных практик ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования»по теме: «Региональный опыт организации работы сетевых общественно-профессиональных сообществ»;
- Ротобыльский Константин Андреевич, заведующий кафедрой информационно-технологического образования ГАУ ДПО Липецкой области «Институт развития образования» по теме: «Опыт по организации работы сетевых педагогических сообществ в Липецкой области»;
- Тхагова Марина Хасамбиевна, учитель биологии МБОУ муниципального образования «Кошехабльский район» «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Героя Советского Союза А.Ю. Кошева», руководитель муниципального методического объединения учителей биологии по теме: «Краеведческий компонент как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках биологии».