20.06. 2019 г.

Республиканский семинар «Обсуждение концепции преподавания учебного предмета «Иностранный язык»

 

В рамках соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Адыгея на модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и по приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея от 22.02.2019 г. №142 «О реализации мероприятий по модернизации технологий и в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в Республике Адыгея в 2019 году» 20. 06. 2019 г. ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» провел республиканский семинар по обсуждению концепции преподавания учебного предмета «Иностранный язык».

Цель семинара - широкомасштабное обсуждение и сбор предложений от целевых аудиторий по доработке и реализации концепций преподавания учебного предмета «Иностранный язык».

В обсуждении проекта Концепции преподавания учебного предмета «Иностранный язык» приняли участие 73 учителя иностранных языков общеобразовательных организаций Республики Адыгея.

По наиболее важным положениям концепции выступили учителя английского языка общеобразовательных организаций РА и преподаватели ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет».

Учитель английского языка МБОУ СОШ № 22 Майкопского района Балабанчук Н.В. говорила о нормативно-правовом, научно-методическом, кадровом, материально-техническом, программном и информационно-ресурсном обеспечении образовательной деятельности. Особое внимание обратила на то, что целью Концепции является обеспечение соответствия системы иноязычного образования современным потребностям государства, общества и семьи. В Проекте Концепции отражены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС, перечислила факторы, способствующие повышению качества преподавания иностранного языка, наиболее эффективные подходы к преподаванию иностранного языка, рекомендации по их использованию с учетом региональной специфики.

В ходе обсуждения участники семинара отметили, что в проекте довольно подробно и доступно изложены требования ФГОС к результатам обучения, наиболее эффективные подходы к преподаванию иностранного языка, рекомендации по их использованию с учётом региональной специфики. Однако, для достижения данных результатов необходимо решение некоторых проблем. Одна из них, отсутствие широкой апробации учебников перед их внедрением в практику школы. Современный УМК по иностранному языку должен включать учебник, книгу для учителя, рабочую тетрадь, аудиприложение, рабочую программу и все это должно быть доступным. Темы в учебнике должны соответствовать темам, указанным в стандарте, чтобы учителю не приходилось их подгонять. Ну и в идеале – единый учебник для всех общеобразовательных организаций.


                                                                     

Обсуждался вопрос о наполняемости групп и нагрузке в начальной школе. Необходимо увеличить количество часов по английскому языку в начальной школе до 3-х часов в неделю и делить класс на 2 подгруппы (не только когда количество достигает 25 человек, а от любого общего числа).

Об основных содержательных линиях предметной области «Иностранный язык» и приоритетных подходах в преподавании иностранного языка говорила Джамирзе Ф.Ю., преподаватель ФГБОУ ВО «АГУ», председатель предметной комиссии ЕГЭ.

Долуденко Е.А., кандидат филологических наук, доцент АГУ, член предметной комиссии ЕГЭ представила основные формы и виды учебной деятельности в преподавании иностранного языка. Особо подчеркнула важность используемого инструментария и средств материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Кабылбекова Ж.А., председатель Ассоциации учителей иностранных языков РА, председатель предметной комиссии ОГЭ в Республике Адыгея ознакомила участников семинара с рекомендациями по использованию действующих учебников и учебно-методических комплектов, по разработке новых, включая электронные образовательные ресурсы, мультимедийные средства в рамках предметной области «Иностранные языки».

Шевоцукова С.И., ст. методист ГБУ ДПО РА «АРИПК» Представила «Дорожную карту» по внедрению концепции предметной области «Иностранные языки» в Республике Адыгея (на период до 2020 года, подвела итоги и зачитала все предложения участников по доработке и реализации Концепции.