Консультирование школ-участниц при составлении ДК
Школы — участницы проекта 500+ завершают работу по составлению «дорожных карт», концептуальных документов в личных кабинетах ИС МЭДК. При составлении указанных документов и заполнении разделов «дорожных карт» в личных кабинетах школы получали консультационную помощь кураторов, муниципальных и регионального координаторов.
К наиболее актуальным направлениям Дорожных карт относятся:
- высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности (67%);
- низкая учебная мотивация обучающихся (43%);
- низкий уровень оснащения школы (38%);
- недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников (33%);
- дефицит педагогических кадров (29%).
Добавляя направления в свою дорожную карту, школа также должна подготовить список мер для устранения имеющихся факторов риска. Каждое направление в базовой компоновке состоит из трех Мер: Программа; 1 этап, 2 этап. Программа представляет из себя описание тех мер, которые должны лечь в основу противодействия этому риску. Таким образом, каждая программа является частью общей программы развития образовательной организации. Этап 1 и Этап 2 содержат результаты мероприятий по выбранному направлению.
Особое внимание при консультировании руководства школы при формировании дорожной карты уделялось тому, что программа выбранного направления представляет собой описание цели применения мер противодействия данному риску, показателей, отражающих продвижение к этой цели, план мероприятий и действий по достижению поставленной цели. Важно учитывать, что цели должны быть достижимы, показатели измеримыми.