Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

«Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»

РРИБЦ. Основные направления деятельности


 

Координацию деятельности школьных ИБЦ республики и развития школьных библиотек общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность реализующих основные   общеобразовательные   программы, призван обеспечить региональный ресурсный информационно-библиотечный центр (далее - РРИБЦ).

РРИБЦ является структурным подразделением ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации», выполняющим функции организации, координации, научно-методической поддержки деятельности региональной сети информационно-библиотечных центров общеобразовательных организаций Республики Адыгея.

Целью РРИБЦ является осуществление координации и создание условий для сетевого взаимодействия школьных информационно-библиотечных центров образовательных организаций Республики Адыгея (далее - ШИБЦ), для комплексной поддержки образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи РРИБЦ:

  •  координация деятельности школьных ИБЦ республики;
  • повышение роли ИБЦ как информационного пространства, в котором обеспечен равноправный и открытый доступ к качественным источникам информации на любых носителях, в том числе печатным, мультимедийным, электронным и управляемым цифровым;
  • содействие развитию информационной компетентности участников образовательных отношений региональной сети ИБЦ через поиск эффективных решений профессиональных задач библиотекаря в условиях совместной сетевой деятельности;
  • содействие становлению и распространению, аккумулированию лучших практик в области информационно-библиотечного обслуживания;
  • организация использования общих информационных ресурсов школьных ИБЦ для качественного обновления содержания информационно-библиотечного обслуживания участников образовательных отношений общеобразовательных организаций республики;
  • организация обмена актуальными педагогическими методиками, пространством развития педагогических и руководящих работников образования;
  • привлечение информационных и методических ресурсов библиотек, реализующих программы профессиональных образовательных организаций по различным направлениям информационно-библиотечной деятельности;
  • оказание пользователям региональной сети ИБЦ консультативной, информационно-библиографической поддержки в решении задач, возникающих в профессиональной или иной познавательной деятельности;
  • реализация дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки), поиск новых форм и методов формирования профессиональных компетентностей педагогов (педагогов-библиотекарей), распространение лучших образовательных практик, создание условий для диссеминации инновационного опыта.

 

Функции регионального информационно-библиотечного центра:

  • координация инновационных практик информационно-библиотечных центров, направленных на организацию эффективной деятельности ИБЦ различного уровня;
  • мониторинг и распространение лучших практик деятельности ИБЦ;
  • координация дистанционного обеспечения ИБЦ доступом к электронным библиотекам в соответствии с их информационными запросами;
  •  каталогизация ресурсных фондов;
  • организация мероприятий методического характера федерального и регионального уровней при участии школьных ИБЦ с целью распространения положительного опыта функционирования информационно-библиотечных центров различного уровня;
  • оказание консультативной, информационно-библиографической поддержки;
  • организация взаимодействия с государственными и общественными институтами.

 

Основные направления работы Центра:

  • осуществление информационной и методической поддержки школьных библиотек на региональном уровне;
  • координация деятельности школьных ИБЦ Республики Адыгея;
  • выявление лучших практик библиотечного дела в области школьного образования и их распространение;
  • каталогизация ресурсных фондов;
  • обучение и разработка образовательных программ повышения квалификации библиотекарей и педагогов-библиотекарей.
  • комплектование библиотечного фонда в соответствии с информационными потребностями пользователей