Республиканский семинар «Организационно-методическое сопровождение введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Республики Адыгея»
В целях организационно-методического сопровождения поэтапного введения и реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в общеобразовательных организациях Республики Адыгея, 17 июня 2022 года в «Доме Союзов» состоялся республиканский семинар «Организационно-методическое сопровождение введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Республики Адыгея» (далее - Семинар) для руководителей общеобразовательных организаций Республики Адыгея.
С приветственным словом к участникам семинара обратился Журавель Артем Алексеевич, заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея. Он задал вектор работы семинара, обозначив ключевые задачи, стоящие перед системой образования Республики Адыгея.
О внедрении обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Республики Адыгея: проблемах и путях их решения рассказала присутствующим Тхагова Фатима Рамазановна, директор ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации. Фатима Рамазановна подчеркнула, что обновленный стандарт является единственным государственным документом, документом нормативно-правовым, который создает именно нормирующий фундамент для целой совокупности других методических документов, по которым работает вся сложная и большая система образования, не только школа, но и все, что со школой связано.
Внимание руководителей общеобразовательных организаций ещё раз было обращено на ресурс, воедино собравший материалы, необходимые при введении ФГОС - Портал Единого содержания общего образования, созданный для оказания методической поддержки педагогических работников и управленческих кадров. В интерактивном режиме Клепальченко Оксана Вячеславовна, и.о. заведующего кафедрой педагогики, психологии и управления образованием ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации», ознакомила руководителей с содержанием Портала и обратилась с призывом не только проинформировать педагогов и образовательные организации о возможности получить консультативную поддержку на федеральном уровне, но и подключить к этой работе школьные методические службы и методические объединения.
О формировании и оценке функциональной грамотности как одной из задач обновленных ФГОС НОО и ООО, рассказала Нинуху Нурет Славовна, заведующий кафедрой гуманитарного и эстетического образования ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации.
Нуриет Славовна отметила, что в республике и муниципалитетах разработаны планы по развитию функциональной грамотности, организована работа общеобразовательных организаций по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, подчеркнула необходимость активизации этой работы.
Об организации воспитательного процесса в образовательной организации в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО коллегам рассказала Литвинова Анета Хамедовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 8» МО «Город Майкоп». Анета Хамедовна подчеркнула, что обновлённые стандарты направлены на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, в том числе единство учебной и воспитательной деятельности.
Нагоева Джанщир Умаровна, заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации», познакомила присутствующих с результатами мониторинга готовности общеобразовательных организаций Республики Адыгея к введению обновленных ФГОС НОО и ООО.
Далее в режиме открытого микрофона руководителями образовательных организаций, участниками апробации примерных рабочих программ НОО и ООО, были представлены результаты участия и обозначены трудности, с которыми они столкнулись.
Фатима Рамазановна подвела итоги семинара, обозначив основные направления работы и задачи, стоящие перед руководителями образовательных организаций, решение которых позволит реализовать обновленные ФГОСы начального общего и основного общего образования с 1 сентября 2022 года.