Программа и итоги работы секций
Секция 1.«Повышение качества образования на основе развития региональной и муниципальных систем независимой оценки качества общего образования. Анализ результатов оценочных процедур как основа совершенствования управления качеством образования»
Отв. Милосердина Л.А., директор ГБУ РА «Государственная аттестационная служба»;
ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
( с участием директоров общеобразовательных организаций).
Место проведения – СОШ № 7 г. Майкопа
Круг обсуждаемых вопросов:
- реализация мероприятий, направленных на развитие независимой оценки качества образования;
- анализ результатов государственной итоговой аттестации и других оценочных процедур как основа совершенствования системы образования;
- модернизация содержания повышения квалификации педагогов с учетом результатов мероприятий по оценке качества образования;
- результативность реализации программ адресной поддержки образовательных организаций с низкими образовательными результатами;
- использование результатов всероссийских проверочных работ в образовательных организациях;
- объективность, прозрачность данных о качестве образования как перспективный показатель в системе оценки качества образования;
- совершенствование системы оценки качества образования путем построения системы взаимосвязанных диагностических процедур на разных уровнях системы образования;
- использование результатов процедур оценки качества образования при проведении контрольно-надзорных мероприятий;
- изменение структуры управления образовательной организацией по результатам контрольно-надзорных мероприятий и оценочных процедур качества образования;
- повышение эффективности внутреннего контроля и оценки качества образования в образовательной организации;
- анализ качества образовательных достижений в профильном обучении.
Секция 2. «Создание единого образовательного пространства для детей с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы»
Отв. Брантова Б.Р., главный специалист-эксперт отдела развития общего образования, реализации региональных и этнокультурных особенностей образования Министерства образования и науки Республики Адыгея;
Ожева А.Н., директор ГБОУ РА «Центр диагностики и консультирования»,
ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
Место проведения - Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения.
Круг обсуждаемых вопросов:
- особенности работы психолого-медико-педагогической комиссии в условиях введения ФГОС ОВЗ;
- аспекты реализации ФГОС для детей с ОВЗ: позитивные результаты и проблемы;
- проектирование индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с ОВЗ в инклюзивном классе;
- особенности деятельности тьютора в условиях инклюзивного образования;
- повышение квалификации педагогических работников в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ:
- о перспективах развития инклюзивного образования в республике.
Программа секции и доклады:
- Особенности работы психолого-медико-педагогической комиссии в условиях введения ФГОС ОВЗ. - А. Н. Ожева, председатель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Адыгея.
- Введение ФГОС ОВЗ: первые результаты и проблемы. - И. Е. Нестеренко, заместитель директора по УВР МКОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Майкопа, Д. Н. Щелева, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя школа № 2 им. Героя Советского Союза А.Н.Березового» п. Энем Тахтамукайского района Республики Адыгея.
- Проектирование индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ в школе. - Р. З. Шагужева, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева» а. Мамхег Шовгеновского района Республики Адыгея, С. М. Натхо, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Х. Я. Беретаря» г. Адыгейска.
- Повышение квалификации педагогических работников в соответствии с ФГОС ОВЗ. - Р. Р. Гучетлев, руководитель Центра развитияпедагогического и психологического образования ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
- Перспективы развития образования детей с ОВЗ в Республике Адыгея. - Р.Н.Чумаков, директор ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения».
Секция 3. «Развитие национальной системы учительского роста».
Отв. Новоселова Т.Ф., ведущий консультант отдела социально-правовой поддержки детства и информационно-технологического обеспечения Министерства образования и науки Республики Адыгея;
ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
Место проведения – Библиотека АГУ г. Майкоп
Круг обсуждаемых вопросов:
- совершенствование процедуры аттестации педагогических работников, в том числе учителей, апробация новой модели аттестации;
- поддержка деятельности ассоциаций учителей-предметников;
- новая модель аттестации на основе применения единых оценочных материалов;
- минимизация профессиональных дефицитов у педагогов в рамках повышении я квалификации педагогических работников;
- модернизация педагогического образования – важная составляющая комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций.
Программа секции и доклады:
- Перспективы и возможные модели формирования национальной системы учительского роста в Республике Адыгея. Результаты исследования компетенций учителей в 2016 году. - Т. Ф. Новоселова, ведущий консультант Минобрнауки Адыгеи.
- Механизмы внедрения комплексных моделей учительского роста. - Д. С. Хариева, заместитель директора по развитиюрегиональной системы образования и внешним связям ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
- Взаимодействие вуза и школы в профессиональном становлении и повышении квалификации учителей. - Ф. П. Хакунова, декан факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет».
- Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности педагогических работников. - М. Б. Мукова, заместитель директора по УМРМБОУ «Средняя школа № 5» п. Яблоновский Тахтамукайского района Республики Адыгея.
- Роль ассоциации учителей истории и обществознания в повышении уровня профессиональных компетенций учителей общественных дисциплин. - К. С. Варельджан, заместитель директора по НМР,учитель истории и обществознания МБОУ «Эколого-биологический лицей № 35» г. Майкопа.
- Развитие современного образования через становление профессиональных педагогических сообществ как ценностного ресурса его инновационного потенциала. - Л.А. Кесебежева, учитель начальных классов МБОУГиагинского района «Средняя общеобразовательная школа № 4», руководитель республиканского клуба «Учитель года».
- Информация об итогах работы съезда представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов (г. Москва, 21-22 августа 2017 г.). - Н. М. Кривенко, заместитель директора, учительхимии МБОУ «Средняя школа № 28» г. Майкопа, В. В. Шимек, учитель биологии МБОУ«Средняя школа № 11» г. Майкопа, С. Б. Цыганков, учитель русского языка и литературыМБОУ средняя общеобразовательная школа № 16 Майкопского района, А. В. Аракелов, декан инженерно-физическогофакультета ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет».
- О введении учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования в 2017-2018 учебном году. - А. И. Шамбин, старший преподаватель кафедрытеоретической физики инженерно-физического факультета ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет».
Секция 4. «Реализация предметных концепций».
Отв. Тхагова Ф.Р., директор ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»;
Мамий К.Д., директор ГБОУ ДПО РА «Республиканская естественно-математическая школа при Адыгейском государственном университете».
Место проведения – АРИПК, ул.Ленина, 15.
Круг обсуждаемых вопросов:
- развитие математического образования;
- преподавание русского языка и литературы;
- особенности преподавания русского языка как неродного и иностранного;
- реализация историко-культурного стандарта;
- корректировка форм и методов преподавания истории и обществознания с учетом результатов ОГЭ и ГИА (ЕГЭ) по данным предметам;
- обновление содержания общего образования на основе детализации требований к результатам освоения общеобразовательных программ.
Программа секции и доклады:
- Реализация концепции развития и преподавания предметных областей как ключевой ресурс повышения качества образования. - Ф. Р. Тхагова, и. о. директора ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
4.1. Русский язык и литература
- Деятельность ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в 2016-2017 учебном году. - З. З. Духу, старший методист ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
- Особенности преподавания русского языка как неродного и иностранного. - Н. Р. Барчо, учитель русского языка и литературыМБОУ «Средняя школа № 19» а. Новая Адыгея Тахтамукайского района Республики Адыгея.
- Методы и приемы формирования лингвистической компетенции при подготовке обучающихся к ГИА. - Е. В. Нагибина, учитель русского языка и литературы МБОУ Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа № 7».
- Литература и читатель в школьном пространстве. - Н.А. Беляева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 1» Красногвардейского района.
4.2 Математика
- О реализации Концепции математического образования в школе на первой ступени обучения. - А. Н. Головченко, учитель начальных классовМБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» п.Зарево Шовгеновского района Республики Адыгея.
- Реализация Концепции математического образования в основной школе. - С. Г. Буйняк, учитель математики МБОУ «Средняяобщеобразовательная школа № 8» с. Большесидоровское Красногвардейского района Республики Адыгея.
- Результативность работы учителя математики в современных условиях (на примере Тахтамукайского района). - И. А. Ведерникова, учитель математики «Средняяшкола № 25» п. Энем Тахтамукайского района Республики Адыгея.
- Духовно-нравственное воспитание на уроках математики. - И. А. Стаценко, учитель математики МБОУ «Лицей № 8» г. Майкопа.
- Особенности работы по подготовке к ГИА школьников, в том числе обучающихся «группы риска» и детей с ОВЗ на уроках математики. - С. А. Меретукова, учитель математики и информатики МБОУ МО «Кошехабльский район» «Средняя общеобразовательная школа № 3».
4.3 История и обществознание
- Работа с обучающимися «группы риска» при подготовке к ГИА по истории и обществознанию. - С. Ю. Булгаков, старший методист ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
- Реализация историко-культурного стандарта в общеобразовательных организациях. - И. В. Петрушина, руководитель городскогометодического объединения учителей истории и обществознания, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа № 10» г. Майкопа.
- Корректировка форм и методов преподавания истории и обществознания с учетом результатов ГИА по данным предметам. - Л. Ю. Берестова, учитель истории и обществознанияМБОУ «Средняя школа № 15» г. Майкопа.
- Из опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию. - Е. В. Юдина, учитель истории и обществознанияМБОУ «Средняя школа № 5» п. Яблоновский Тахтамукайского района Республики Адыгея.
- Обновление содержания исторического образования на основе детализации требований к результатам освоения общеобразовательной программы. - З. Л. Власенко, учитель истории и обществознания,заместитель директора по методической работе МБОУ «Средняя школа № 23 им. А. П. Антонова» г. Майкопа.
Секция 5. «Доступность и качество дошкольного образования».
Отв. Бзасежева З.Х., консультант отдела развития общего образования, реализации региональных и этнокультурных особенностей образования Министерства образования и науки Республики Адыгея;
ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
Место проведения – ДОО № 57 г. Майкоп
Круг обсуждаемых вопросов:
- создание условий для получения дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет;
- создание сервисов для родителей, чьи дети не посещают детские сады (организация работы консультационных пунктов);
- обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- готовность педагогических работников ДОО к приходу в обычную группу ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- организация работы семейных дошкольных групп.
Программа секции и доклады:
- Создание предметно-пространственной среды в детском саду для развития детей в возрасте до 3-х лет. - С. Р. Хут, старший воспитатель ДОО № 4 МО «Теучежский район».
- Создание сервисов для родителей, чьи дети не посещают детские сады (организация работы консультативных пунктов). - Е. В. Семенюта, заведующая ДОО № 19 МО «Майкопский район».
- Обеспечение доступности дошкольного образования для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. - Ю. С. Бабешко, педагог-психолог ДОО № 14 МО «Тахтамукайский район», А. Н. Кушу, учитель-логопед ДОО № 5 МО «Город Адыгейск».
- Информация об участии в профессиональном конкурсе «Конкурс стипендий и грантов им. Льва Семеновича Выготского». - В. В. Арутюнян, воспитатель ДОО № 1 МО «Гиагинский район».
Секция 6. «Реализация Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетные направления в области дополнительного образования детей и обновление практики воспитания»».
Отв. Нагороков А.А., начальник Управления реализации государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Республики Адыгея;
Место проведения – «Локус», ул. Пушкина 110,г. Майкоп
Круг обсуждаемых вопросов:
- функционирование пилотных площадок Российского движения школьников;
- деятельность школьных музеев;
- деятельность клубов по гражданско-патриотическому воспитанию;
- деятельность спортивных клубов на базе общеобразовательных организаций;
- деятельность Республиканского родительского университета;
- модернизация подходов к региональной молодежной политике.
Программа секции и доклады:
Секция 7. « Среднее профессиональное образование: подготовка рабочих кадров для передовых технологий. Реализация приоритетного проекта «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий (Рабочие кадры для передовых технологий)».
Отв.Емзешева М.А. начальник отдела науки, профессионального образования и международного сотрудничества;
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»;
ФГБОУ ВО « Майкопский государственный технологический университет»;
Руководители организаций профессионального образования.
Место проведения –МГГТК АГУ,г. Майкоп
Круг обсуждаемых вопросов
- создание условий для получения дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет;
- создание сервисов для родителей, чьи дети не посещают детские сады (организация работы консультационных пунктов);
- обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- готовность педагогических работников к приходу в обычную группу ребенка с ОВЗ;
- организация работы семейных дошкольных групп.