Программа и итоги работы секций
Секция 1. «Использование результатов оценочных процедур(единого государственного экзамена, основного государственного экзамена,всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сопоставительных исследований и других) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ»
Место проведения:
ГБУ РА «Государственная аттестационная служба системы образования» (г. Майкоп, ул. Ленина, 13, каб. 41)
Руководитель секции: Милосердина Л.А., директор ГБУ РА «Государственная аттестационная служба»
Круг обсуждаемых вопросов:
- Эффективность использования Карты индивидуального развития ребенка в рамках педагогической диагностики
- Использование результатов всероссийских проверочных работ в повышении качества образования в образовательной организации
- Потребность школьников и их родителей в объективной и независимой оценке знаний
- Эффективность модели внутреннего контроля и оценки качества образования, используемой в МБОУ СШ № 5 Тахтамукайского района
- Пути повышения эффективности внутреннего контроля и оценки качества образования в образовательной организации
- Обоснованность введения профильного обучения в условиях сельской школы
Секция 2. «О реализации независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Место проведения:
ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» (г. Майкоп, ул. Ленина, 15, ауд. 11)
Руководитель секции: Уджухова Б.А., начальник отдела правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Минобрнауки Республики Адыгея
Круг обсуждаемых вопросов:
- Функциональное назначение независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
- Организация и методика проведения независимой оценки качества образова-тельной деятельности на региональном уровне. Промежуточные итоги независимой оценки качества образовательной деятельности, проводимой в 2016 году
- Формирование и обнародование рейтинга образовательных организаций по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности
- Оценка качества работы образовательных организаций
- Развитие независимой оценки качества в муниципальной образовательной системе города Майкопа
Секция 3. «Введение федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Место проведения:
ГБОУ РА «Адыгейская республиканская гимназия» (г. Майкоп, ул. Советская, 241, Центр дистанционного образования детей-инвалидов)
Руководитель секции: Елистархова Н.В., ведущий консультант отдела общего, дошкольного и коррекционного образования Минобрнауки Республики Адыгея
Круг обсуждаемых вопросов:
- Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической комис-сии в условиях введения ФГОС ОВЗ
- Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
- Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования детьми с ОВЗ
- Особенности деятельности тьютора в условиях инклюзивного образования
- Получение качественного дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Секция 4. «Создание системы учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций»
Место проведения:
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» (г. Майкоп, ул. Первомайская, 208, II этаж, конференц-зал)
Руководитель секции: Новоселова Тамара Федоровна, ведущий консультант Министерства образования и науки Республики Адыгея, Заслуженный работник народного образования Республики Адыгея, Почетный работник общего образования Российской Федерации
- Квалификационные характеристики современного учителя в условиях реализации профессиональных стандартов
- Модернизация педагогического образования
- Внедрение профессионального стандарта педагога.
- Особый статус учителя в обществе
- Об участии в работе Всероссийского августовского совещания педагогических работников
- Создание системы учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций
- Проблема оценки деятельности учителя как одна из ключевых проблем педагогики
- Дифференцированная система учительских должностей в зависимости от уровня сложности и ответственности выполняемых функций
- Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки профессиональной деятельности в образовательном учреждении (из опыта работы)
- Профессиональный стандарт и модернизация педагогического образования
Итоги работы секции № 4
Секция 5. «Модернизация содержания и технологий деятельности школьных библиотек»
Место проведения:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» (г. Майкоп, ул. Тульская, 3)
Руководитель секции: Абрегова С.К., главный специалист отдела общего, дошкольного и коррекционного образования Минобрнауки Республики Адыгея
Круг обсуждаемых вопросов:
- Школьная библиотека как условие реализации ФГОС
- Модели современной школьной библиотеки
- Кадровое обеспечение деятельности школьной библиотеки, способной работать в условиях внедрения ФГОС
- Совершенствование работы библиотеки общеобразовательной школы на основе внедрения современных технологий и компьютеризация библиотечно-информационных процессов
Секция 6. «Модернизация технологий и содержания образования с учетом концепций преподавания учебных предметов»
Руководитель секции: Нагоева Д.У., и.о. директора ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
6.1 Русский язык и литература
Место проведения:
ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» (г. Майкоп, ул. Ленина, 15, актовый зал)
Круг обсуждаемых вопросов:
- О самом главном школьном предмете… (литература)
- Тьюторское сопровождение в решении проблем обучения русскому языку
- Пути повышения эффективности уроков литературы в современной системе образования
- Урок письма как основа овладения навыками письменной речи
- Инновационные приемы обучения написанию изложения
- Концепция преподавания русского языка и литературы в современных условиях
- Проблемы изучения русского языка и пути их решения
6.2 Математика
Место проведения:
ГБО ДО РА «Республиканская естественно-математическая школа» (г. Майкоп, ул. Советская, 180, конференц-зал)
Круг обсуждаемых вопросов:
- О реализации Концепции развития математического образования в Респуб-лике Адыгея в 2015–2016 учебном году
- Реализация Концепции развития математического образования в МО «Город Майкоп»»
- Реализация Концепции развития математического образования в образовательных организациях МО «Тахтамукайский район»
- Модернизация технологий и содержания образования с учетом Концепции развития математического образования в РФ
- Реализация Концепции развития математического образования в образовательных организациях МО «Кошехабльский район»
- О результатах совершенствования единого государственного экзамена по математике в рамках реализации Концепции развития математического образования в РФ
6.3 История
Место проведения:
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» (г. Майкоп, ул. Жуковского, 15, конференц-зал исторического факультета)
Круг обсуждаемых вопросов:
- Особенности перехода на учебники нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в образовательных организациях Республики
- Модернизация технологий и содержания образования с учетом концепций преподавания учебных предметов
- Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по обществознанию
- Особенности и проблемы ресурсного обеспечения преподавания обществен-ных дисциплин в образовательных организациях МО «Тахтамукайский район»
- Реализация концепции нового учебно-методического комплекса по отечест-венной истории в школе
- Организация работы муниципального методического объединения учителей истории и обществознания по переходу на новые учебники в рамках Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
Секция 7. «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы»
Место проведения:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21» (г. Майкоп, ул. Юннатов, 16)
Руководитель секции: Бзасежева З.Х., главный специалист отдела общего, дошкольного и коррекционного образования Минобрнауки Республики Адыгея
Круг обсуждаемых вопросов:
- Создание образовательной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
- Создание условий для формирования предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста
- Создание сервисов для родителей, чьи дети не посещают детские сады
- Получение качественного дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Итоги работы секции № 7
Секция 8. «Об интеграционных задачах в системах дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Адыгея»
Место проведения:
ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева» (г. Майкоп, ул. Советская, 168, актовый зал)
Руководитель секции: Емзешева М.А., начальник отдела науки, профессионального образования и международного сотрудничества; Халаште К.Р., ведущий консультант Управления государственной политики в области воспитания детей и молодежи Минобрнауки Республики Адыгея
Круг обсуждаемых вопросов:
- Об интеграционных задачах в системах дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Адыгея
- О внедрении модульного подхода к освоению профессий и специальностей среднего профессионального образования, основанного на методологии WorldSkills, как условие обеспечения результатов обучения на уровне международных стандартов
- О внедрении методологии JuniorSkills в систему дополнительного образова-ния детей, как условие успешной профессиональной ориентации по наибо-лее востребованным и перспективным профессиям и специальностям профессионального образования
- Об опыте работы Республиканской естественно-математической школы как форме профессиональной ориентации школьников Республики Адыгея
- Развитие технической направленности в учреждении дополнительного обра-зования через систему сетевого взаимодействия и социального партнерства
- О формировании системы спортивных клубов на базе организаций профес-сионального образования