версия для слабовидящих
17.09. 2021 г.

Уважаемые коллеги!

Всероссийские проверочные работы являются универсальным инструментом, позволяющим заинтересованным сторонам на любом уровне выявить имеющиеся у обучающихся дефициты в освоении образовательных программ. Правильно выявленные дефициты и обоснованно и верно принятые управленческие решения позволяют своевременно данные дефициты устранить. Как следствие, в идеале все обучающиеся по окончании освоения основной образовательной должны иметь положительные экзаменационные и итоговые отметки. Неумение управленческих команд правильно интерпретировать результаты ВПР и принимать эффективные управленческие решения, равно, как и отсутствие объективности при проведении ВПР приводит к тому, что объем дефицитов увеличивается из года в год и приводит к неудовлетворительным результатам на государственной итоговой аттестации, являющейся наиболее объективным и взвешенным инструментом оценки результата освоения образовательных программ.

Низкие образовательные результаты, явившиеся причиной отнесения ряда образовательных организаций Республики Адыгея, участвующих в проекте «500+», к категории школ с низкими образовательными результатами, обусловлены разными факторами. Где-то определяющую роль могли играть сложные социальные условия, в которых функционирует образовательная организация, но в большинстве случаев низкие образовательные результаты во многом оказались вызваны недостаточной эффективностью управления. Данный тезис находит свое подтверждение при сравнении подхода образовательных организаций к проведению ВПР и использования, полученного по их итогу, аналитического материала. За основу для анализа взяты результаты ВПР, проводившихся в сентябре-октябре 2020 года (до вступления данных ОО в проект 500+) и в марте-апреле 2021 года (после трех месяцев участия в проекте 500+) в выпускных (9) и предвыпускных (8) классах. Сравнивались результаты по русскому языку и математике, являющимся обязательными предметами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Кроме того, анализ результатов по математике наиболее показателен, так как именно по данному предмету выпускники традиционно показывают наиболее низкие результаты и усилия по ликвидации дефицитов, очевидно, востребованы в большей степени.

Аналитическая информация о результатах ВПР в указанной категории школ размещена на сайте ГБУ ДПО РА «АРИПК» по ссылке