версия для слабовидящих
10.11. 2022 г.

Круглый стол по итогам проведения регионального месячника школьных библиотек: «Книги о дружбе в многонациональном хороводе читающей России»

Сегодня, 10 ноября 2022г. в ГБУ ДПО РА «АРИПК» состоялся круглый стол по итогам проведения регионального месячника школьных библиотек. Круглый стол проводится в рамках Концепции развития детского и юношеского чтения в целях обзора лучших библиотечных практик по продвижению чтения.

Участие ШБ в месячнике является стимулом для повышения уровня профессиональной деятельности библиотекаря и способствует продвижению чтения и книги. Уже в 13 раз РШБА, поддерживая международную инициативу, проводит в октябре Всероссийский месячник школьных библиотек, к которому присоединились и школьные библиотеки нашей республики, на площадках которых были проведены различные образовательные события. В этом году было предложено  поддержать тему «Чтение для мира, дружбы и гармонии».

В нашей республике тема месячника «Книги о дружбе в многонациональном хороводе читающей России» была определена на секции школьных библиотек и была продвинута региональным представителем РШБА на всероссийском уровне. Школьные библиотеки нашей республики в этом году присоединились к дружному хороводу книг многонациональной России!

С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась директор ГБУ ДПО РА «АРИПК», к.п.н., доцент - Тхагова Фатима Рамазановна.

«Месячник – это время привлечения всеобщего внимания к детскому чтению, школьной библиотеке и школьному библиотекарю, который скромно стоит за учителем. И сегодня отрадно отметить возросшую активность наших школьных библиотекарей. Особая роль в повышении читательской активности также принадлежит семье, поскольку именно в ней происходит первое приобщение ребенка к книге. Ведь, книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека. Так книга становится связующим звеном между поколениями, помогает создавать единое культурное пространство. Поэтому, главное для библиотекаря – привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки», - отметила в своем обращении Фатима Рамазановна.

Гостей и участников круглого стола приветствовали детские творческие коллективы: хореографический ансамбль «Россиянка» МБОУ «Лицей №35», руководитель  - Александр Степанович Гикавый, педагог дополнительного образования  и участники детского ансамбля адыгского танца «Зэрдах», худ. руководитель - Добагова Фатима Пшимафовна. Фатима Рамазановна поблагодарила творческие коллективы за создание атмосферы дружного хоровода в контексте главной темы круглого стола и вручила грамоты за выступление.

В рамках круглого стола ключевые спикеры мероприятия представили вниманию участников обзор лучших библиотечных практик, проведенных в рамках месячника.

Одним из перспективных направлений работы библиотек является  краеведческо-экскурсионная деятельность. В этом направлении очень продуктивно работает замечательный молодой библиотекарь, занимающийся волонтерской деятельностью - Образцова Полина Ивановна, зав. библиотекой МБОУ «Лицей № 34», которая представила вниманию коллег одну из эффективных библиотечных практик по продвижению чтения - краеведческая экскурсия: ретро-прогулки по улицам Майкопа».

Елена Андреевна Андреевна Гавришова, заведующая библиотекой МБОУ «ОЦ № 7 Майкопского района» представила вниманию коллег презентацию «Библиотечный калейдоскоп «Книжного ковчега». В этом году они стали участниками Международного проекта ISLM, создавая и обмениваясь электронными закладками, школьники завели новых друзей через школьные библиотеки Хорватии. Также, в рамках всероссийского проекта их партнерами стали учащиеся физико-математического лицея города Кирова.

Творческий отчет о мероприятиях МБОУ «СШ №17 социального развития и успеха» в рамках месячника школьных библиотек представила зав.библиотекой Бойко Елена Георгиевна.

Одним из актуальных задач читательского пространства является продвижение чтения и книги, формирование культуры у молодого поколения. О том, как прошел месячник в МБОУ «Лицей № 35» и какие методы продвижения чтения использует в своей работе зав. библиотекой МБОУ «Лицей № 35» рассказала Наталия Александровна Иглина. Также она подвела итоги проведения городского месячника и вручила сертификаты и благодарности от РШБА.  

Также, лучшие библиотекари республики были отмечены и награждены грамотами АРИПК за представление лучших библиотечных практик по организации детского и семейного чтения в рамках месячника.

В рамках круглого стола участники приветствовали и чествовали главных гостей мероприятия – это победители и призеры регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Республике Адыгея в 2022г., а также педагоги-наставники, чей труд и профессионализм позволил нашим юным читателям добиться блестящих результатов.

Победителями федерального этапа в этом году стали 100 обучающихся из 63 субъектов Российской Федерации.Отрадно отметить, что в числе победителей федерального этапа в возрастной группе 6–7 классов был представитель Республики Адыгея - Купин Владислав Сергеевич, ученик 7 класса МБОУ Гиагинского района «СОШ № 6», автор рассказа «Праздник Солнца» по тематическому направлению «Самые лучшие праздники - те, что происходят внутри нас». Вот уже 3-и год подряд наши школьники участвует в торжественной церемонии награждения. Владислав был приглашен в Москву для участия в церемонии награждения, которая прошла 2-3 ноября 2022 года в ФКУ «Аппарат Общественной палаты России».

Перед участниками выступили - Подуто Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 6» (педагог-наставник Купина Владислава) и победитель федерального этапа - Купин Владислав Сергеевич.

 Далее состоялось награждение победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений – 2022. Поздравляем ребят и их учителей с заслуженным успехом! Желаем всем успехов в профессиональной деятельности и успешного внедрения лучших информационно-библиотечных практик, идей и разработок .

Сегодня состоялся конструктивный диалог между коллегами по обмену профессиональным и успешным опытом,  который можно успешно распространять и ассимилировать в библиотечном сообществе.