Августовское совещание

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 02.07.2018 г. № 933 "О подготовке и проведении республиканского августовского педагогического совещания работников образования "Обновление содержания образования в Республике Адыгея: современное состояние и вызовы времени"

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 06.08.2018 г. № 1040 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 02.07.2018 г. № 933 " О подготовке и проведении республиканского августовского педагогического совещания работников образования "Обновление содержания образования в Республике Адыгея: современное состояние и вызовы времени"

РЕКОМЕНДАЦИИ республиканского августовского педагогического совещания работников образования «Обновление содержания образования в Республике Адыгея: современное состояние и вызовы времени» (27-29 августа 2018 года)

Августовское совещание – это традиционная площадка для профессионального общения, возможность поделиться с коллегами своими успехами и достижениями, обсудить трудности и проблемы в решении региональных задач.

27 августа 2018 года в рамках республиканского августовского педагогического совещания работников образования «Обновление содержания образования в Республике Адыгея: современное состояние и вызовы времени» состоялась работа методических площадок по тематическим направлениям.

В ходе работы методических площадок были определены ключевые направления развития образования в Республике Адыгея, рассмотрены актуальные вопросы реализации федеральных государственных образовательных стандартов, проблемы реализации предметных Концепций, а также стратегия выявления и методы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

Методическая площадка 1.  «Формирование эффективных механизмов повышения качества образовательных результатов».

Круг обсуждаемых вопросов:

  • формирование цикла управления качеством образования, включающего этапы целеполагания, сбора данных о состоянии системы образования, анализа данных, формирования управленческим решений, реализации разработанных мер, оценивания эффективности принятия управленческих решений, перехода к следующему циклу;
  • реализация в Республике Адыгея мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов»;
  • об участии образовательных организаций Республики Адыгея в мероприятиях по оценке качества образования;
  • основные результаты государственной итоговой аттестации по итогам 2017/2018 учебного года;
  • ознакомление с «дорожными картами» по подготовке и проведению ГИА в 2019 году;
  • об обеспечении проведения ГИА в сентябре 2018 года;
  • о мерах по повышению эффективности деятельности общественных наблюдателей при проведении ГИА;
  • о сохранности технического оборудования пунктов проведения экзаменов и региональных центров обработки информации Республики Адыгея после проведения экзаменационной кампании;
  • повышение заинтересованности школ в использовании результатов региональных и федеральных оценочных процедур;
  • возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  • комплекс оценочных процедур как основа индивидуализации образовательного маршрута обучающихся на уровне основного общего образования;
  • независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Итоги работы

Методическая площадка 2. «Организация изучения родных языков в общеобразовательных организациях Республики Адыгея в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

Круг обсуждаемых вопросов:

  • изучение родных языков. Нормативно-правовой аспект;
  • организация изучения родных языков в общеобразовательных организациях. Методический аспект;
  • обновление содержания обучения адыгейскому языку и адыгейской литературе: создание новых программ и учебно-методических комплексов;
  • повышение качества образования по адыгейскому языку и адыгейской литературе через систему подготовки к ГИА (9 кл);
  • работа с обучающимися с разными образовательными потребностями.

Итоги работы

Методическая площадка 3. «Федеральные государственные стандарты общего образования для детей с ОВЗ как гарантия сохранения единого образовательного пространства и получения качественного образования»

Круг обсуждаемых вопросов:

  • обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • функции специальных федеральных государственных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • особенности деятельности тьютора в условиях инклюзивного образования;
  • учебно-методическое обеспечение образовательных организаций по введению ФГОС ОВЗ;
  • совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях введения ФГОС ОВЗ.

Итоги работы

Методическая площадка 4. «Новая модель аттестации на основе применения оценочных материалов и минимизация профессиональных дефицитов у педагогов в рамках формирования национальной системы учительского роста»

Круг обсуждаемых вопросов:

  • система повышения профессиональных компетенций педагогических кадров;
  • совершенствование процедуры аттестации педагогических работников;
  • о работе с молодыми специалистами;
  • организация молодежного педагогического движения  (СМП – совет молодых педагогов);
  • организация наставничества;
  • апробация новой модели аттестации учителей.

Итоги работы

Методическая площадка 5. «Обновление содержания общего образования на основе разрабатываемых концепций учебных предметов и предметных областей»

Круг обсуждаемых вопросов

  • актуальные проблемы и перспективы развития предметной области «физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности в новых образовательных условиях»;
  • актуальные проблемы и перспективы развития школьного географического образования в контексте новой концепции преподавания предмета «География»;
  • актуальные проблемы и перспективы развития учебного предмета «Биология» в новых образовательных условиях;
  • пути совершенствования профессиональных компетенций учителя истории и обществознания в условиях модернизации содержания школьного курса истории, учебного предмета «Обществознание»;
  • актуальные проблемы и перспективы развития учебного предмета «Химия» в новых образовательных условиях;      - реализация ключевых направлений Концепции развития математического образования в общеобразовательных организациях РА: опыт, проблемы и пути их решения;
  • актуальные направления развития профессиональной компетентности учителя в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы ;
  • актуальные проблемы и перспективы развития предметной области «Искусство» в новых образовательных условиях;
  • развитие сети информационно-библиотечных центров на базе общеобразовательных организаций: подходы и механизмы реализации;
  • актуальные вопросы преподавания астрономии и физики в условиях модернизации системы образования;
  • работа с одаренными детьми;
  • принципы отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего возраста.

Итоги работы методической  площадки 5.1

Итоги работы методической  площадки 5.2

Итоги работы методической  площадки 5.3

Методическая площадка 6. «Обновление содержания дошкольного образования через внедрение современных образовательных программ»

Круг обсуждаемых вопросов

  • выявление разрыва между реально существующей ситуацией и требованиями к качеству управления ДОО;
  • выстраивание целей управленческой деятельности по преодолению выявленных кадровых дефицитов;
  • анализ изменений и корректировка деятельности руководителя ДОО и коллектива;
  • проектирование работы в соответствии с целями повышения качества образования ДОО;
  • обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • оценка результативности управления качеством образования в ДОО;
  • вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, оказание помощи семье в воспитании детей.

Итоги работы

Методическая площадка 7.Основные приоритеты развития системы среднего профессионального образования

Круг обсуждаемых вопросов

  • обновление содержания профессионального образования как условие подготовки квалифицированных кадров;
  • качественное изменение образовательной среды и модернизация образовательного процесса;
  • развитие кадрового потенциала системы профессионального образования;
  • создание внешней независимой системы оценки качества профессионального образования;
  • развитие сети учреждений профессионального образования и создание основы взаимодействия различных уровней управления профессиональным образованием.

Методическая площадка 8.Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей в Республике Адыгея. Реализация концепции развития дополнительного образования детей

Круг обсуждаемых вопросов

  • функционирование пилотных площадок Российского движения школьников;
  • деятельность школьных музеев;
  • деятельность клубов по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • деятельность спортивных клубов на базе общеобразовательных организаций;
  • деятельность Республиканского родительского университета;
  • финансовая грамотность – вклад в надёжное будущее подрастающего поколения;
  • читательская компетентность;
  • концептуальные платформы интеграции общего и дополнительного образования;
  • шахматное образование; эффективные практики реализации шахматного образования в системе общего образования;
  • организация региональной школы вожатых.

Итоги работы