В помощь классному руководителю
Рекомендательный список публикаций научно-методических журналов в помощь классному руководителю для педагогического просвещения родителей (из фонда библиотеки АРИПК)
Издательская группа «Основа» http://www.e-osnova.ru/
Родительское собрание.
Белик, Т.А. Организация и проведение родительских собраний [Текст]/ Т. А. Белик, Н. Г. Пугачева, И. В. Ильинова // Все для классного руководителя.-2016.-№2.-С.8-13.
Горюнова, М.А. Роль семьи в предупреждении детского дорожно – транспортного травматизма. Общешкольное родительское собрание [Текст]/ М.А. Горюнова// Все для классного руководителя.-2016.-№ 11.-12.-С.88 - 14.
Моисеева, Л. А., Филиппова, Г.В. Насилие и дети [Текст]/ Л. А. Моисеева, Г.В Филиппова // Все для классного руководителя.-2016.-№7.-С.14- 22.
Орлова, Л.С. Поощрение и наказание. Хочу, можно, нельзя, нужно [Текст]/ Л.С. Орлова // Все для классного руководителя.-2016.-№4.-С.9 - 14.
Пасевина, И.Н. Что можно и что нельзя говорить на родительском собрании [Текст]/ И.Н.Пасевина // Все для классного руководителя.- 2016.- № 5-6. -С.13.
Ящук, Т.В. Сотрудничество. Программа работы с родителями [Текст]/ Т.В. Ящук // Все для классного руководителя.-2014.- №11. -С.21 - 24.
Амелина, Е.Н. Список простых радостей [Текст] / Е.Н. Амелина // Все для классного руководителя. - 2016.- № 1.- С.11 - 12.
Карен Бантуверис. Как наладить сотрудничество с родителями ваших учеников? [Текст] / Карен Бантуверис //Педагогическая мастерская. - 2017. - № 4.- С. 45 - 46.
Кривоногова, Н.Н. Никитина, Р.В. Как родителям мотивировать ребенка к учебе? [Текст] / Н.Н.Кривоногова, Р.В. Никитина// Все для классного руководителя. - 2017.- № 4.- С.5 - 6.
Кудачкина, Т. А. Если ребенок потерялся? Интернет – сервисы в помощь…Беседа для родителей [Текст] / Т.А. Кудачкина // Все для классного руководителя. - 2016.- № 10.- С.17 - 21.
Решетченко, А.А. Нерациональное питание как фактор риска для здоровья учащихся [Текст] / А.А. Решетченко // Все для классного руководителя - 2017. - № 1.- С. 5 - 11.
Чеботарева, И.В. Влияние средств массовой информации на сознание детей. Педагогический лекторий для родителей на общешкольном родительском собрании [Текст] / И.В. Чеботарева // Педагогическая мастерская. - 2016. - № 5-6.- С. 38 - 41
Плешаков, В. Родительское собрание по вопросам информационной безопасности детей: кого пригласить, что обсудить, какой материал подготовить [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения . – 2017. - № 7. – С. 96-103
Про авторитет родителей. Круглый стол [Текст] // Все для классного руководителя. Все для учителя! – 2017. - № 5-6. – С.6-7
Семья
Вучкан, И.А. Роль семьи в воспитании ребенка. Родительское собрание в форме диалог-шоу [Текст] / И.А. Вучкан // Все для классного руководителя.-2016.-№2.-С.14-16.
Лихачева, И.Е. Моя семья. Занятие – тренинг для детей и родителей [Текст] / И.Е. Лихачева // Все для классного руководителя. - 2016.- №4.- С.13-14.
Морозова, Ж.В. Дерево держится корнями, а человек – семьей. Классный час – проект [Текст] / Ж. В. Морозова // Все для классного руководителя. - 2016.- №3.- С.17 - 20.
Суховерхова, Л.Ю. Семья и семейные традиции [Текст] / Л.Ю. Суховерхова // Все для классного руководителя. - 2016.- №7.- С.23-26.
Психологический клуб
Тимочко, Л. Я. Склонность подростков к риску [Текст] / Л. Я. Тимочко // Психолог в школе. - 2017.- №4.- С.34 - 37.
Котко, О. Н. Психологические игры с родителями. Сценарии мероприятий [Текст] / О. Н. Котко // Психолог в школе. - 2015.- №5.- С.24 - 37.
Миронова, Т.Ю. Родитель и ребенок на пороге школы. Деловая игра для родителей первоклассников [Текст] / Т.Ю. Миронова //Педагогическая мастерская. - 2016. - № 5-6.- С.33 – 37.
Смородина, О.А. Ваш ребенок стал учеником. Возрастные и индивидуальные особенности детей [Текст] / О.А. Смородина //Педагогическая мастерская. - 2016. - № 5-6.- С.26 - 32.
Чуб, Н.В. Родитель - скандалист. Как обуздать конфликтного родителя [Текст] / Н.В.Чуб //Педагогическая мастерская. - 2016. - № 4.- С.46 – 48.
Опыт работы
Хайруллина, Р.М. Инновационные виды взаимодействия с родителями [Текст] / Р.М. Хайруллина //Все для администратора школы. - 2017.- №5-6.- С.20 - 23.
Бехалова, К.И. Квест как средство взаимодействия обучающихся, педагогов и родителей [Текст] / К.И. Бехалова// Все для администратора школы. - 2017.- № 4.- С.26 - 32.
Консультирование
Помогу тебе не бояться. Работа с тревожными детьми в начальной школе [Текст] // Психолог в школе. – 2016. - № 8. – С. 9-11
Никольская, Е. Расскажите родителям, как уберечь ребенка от сексуальных домогательств [Текст] / Е. Никольская // Справочник педагога-психолога. – 2017. - № 3. – С. 18-24
Слинькова, М.И. Что делать, если ребенок курит… (Рекомендации родителям) [Текст] // Справочник педагога-психолога. – 2016. - № 10. – С. 32-39
Фокина, А. Как работать с детскими провокациями [Текст] // Справочник педагога-психолога. – 2016. - № 8. – С. 26-33
Формы работы с родителями детей с ОВЗ
Абазян, Е. Мини-консилиум с родителями – первая ступень помощи детям с ОВЗ [Текст] / Е. Абазян // Справочник педагога-психолога. – 2017. - № 3. – С. 54-61
Игнатова, И.А. Как помочь родителям организовать конструктивное взаимодействие с ребенком-инвалидом посредством игровой терапии [Текст] // Мастер-класс. – 2016. - № 10. –С. 18-22
Колобаева, В.Е. Формы работы с родителями детей с особыми образовательными потребностями [Текст] // Дополнительное образование. – 2017. - № 7. – С. 3-6
Маллер, А.Р. Реализация права детей-инвалидов на получение образования и роль в этом процессе их родителей (законных представителей) [Текст] // Мастер-класс. – 2016. - № 10. –С. 6-12
Пуляева, Е. Дети с ОВЗ в школе: какие права имеют их родители [Текст] // Управление начальной школой. – 2017. - № 8. – С. 10-14
Решаем проблемы адаптации ребенка с ОВЗ. Как работать с учениками и родителями [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 7. – С. 34-40
Фокина, А. Шесть этапов консультативной работы с родителями и педагогами учащимся с ОВЗ [Текст] // Справочник педагога-психолога. – 2017. - № 5. – С. 42-51
Фокина, А. Шесть этапов консультативной работы с родителями и педагогами учащихся с ОВЗ [Текст] / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. – 2017. - № 6. – С. 67-74
Профилактика детских суицидов
Профилактика детских суицидов в школе. Советы психолога [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2017. - № 8
Рекомендации для выпускников и их родителей (подготовка к ЕГЭ)
Балабанова, Е.А. План психологического сопровождения подготовки к ЕГЭ на октябрь-декабрь [Текст] / Е.А. Балабанова // Справочник педагога-психолога. – 2016. - № 10. – С. 4-12
Думанская, Ю. Четыре совета, чтобы справиться с волнением на экзамене [Текст] // Справочник классного руководителя. – 2017. - № 6. – С. 46-47
Где искать информацию для подготовки к ЕГЭ [Текст] // Справочник классного руководителя. – 2017. - № 6. – С. 36-38
Коныгина, И. ОГЭ и ЕГЭ: чем могут помочь родители [Текст] // Справочник классного руководителя. – 2017. - № 6. – С. 33-35
Мазуркевич, О.В. На пути к успеху. Тренинг психологической подготовки к ЕГЭ [Текст] // Психолог в школе. Основа. – 2016. - № 5-6. – С. 54-60
Ткаченко, В.В. Сохранение психического здоровья выпускников при сдаче ЕГЭ [Текст] // ОБЖ. Все для учителя! – 2017. - № 5-6. – С. 26-29
Фокина, А. Пять правил разработки рекомендаций для подготовки к ЕГЭ [Текст] // Справочник педагога-психолога. – 2017. - № 3. – С.6-18
Метусс, Е.В. Материалы к тренингу «Экзамены без стресса» [Текст] / ПАР. – 2016. – № 8. – С.25-28
Тренинги для родителей
Бойко, Ю.Р. Семья крепка ладом. Тренинг для родителей [Текст] // Психолог в школе. Все для учителя! – 2017. - № 5-6. – С.72-76
Леус, Т.В. Стрессы и пути их преодоления. Тренинговое занятие для родителей и детей [Текст] // Психолог в школе. Все для учителя! – 2017. - № 7-8. – С. 63-68
Работаем с родителями.
Тарасевич, А. Родительское собрание «Как научить школьника эффективно использовать свое время?» [Текст]/ А. Тарасевич// Справочник классного руководителя. - 2016.- № 2.- С.48.
Анташева, Ю. Поведенческие риски, опасные для жизни и здоровья детей [Текст] / Ю. Анташева // Справочник классного руководителя. - 2016.- № 4.- С.56.
Кучкарова, Р. Осторожно, подростки! Как выходить из кризисов [Текст] / Р. Кучкарова// Справочник классного руководителя. - 2016.- № 9.- С. 34.
Фокина, А. Работам с детскими провокациями [Текст] / А. Фокина// Справочник классного руководителя. - 2016.- № 10.- С. 62- 69.
Москаленко, И. Психологическая готовность ребенка к школе: что должен помнить педагог и родители ребенка [Текст] / И. Москаленко // Справочник классного руководителя. - 2016.- № 10.- С. 70.
Эсмурзиева, П. Проект «Компетентные родители – залог успешности выпускника» [Текст] / П. Эсмурзиева // Справочник классного руководителя. - 2016.- № 11.- С. 70 – 75.
Попова, Т. Непростительные ошибки воспитания: готовимся к беседе с родителями [Текст] / Т.Попова // Справочник классного руководителя. - 2016.- № 11.- С. 76 – 78.
Ракитина, В.Н. Дай руку первоклассник. Особенности адаптационных механизмов ребенка с точки зрения трансакционного анализа [Текст] // психолог в школе. – 2016. - № 11-12. – С.73-77
Устинова, Н. Ребенок пошел в первый класс: как помочь адаптироваться [Текст] // Справочник классного руководителя. – 2017. - № 8. – С. 46-52
Магнат, Дина. Приемный ребенок в классе : каких опасностей ждать и как на них реагировать [Текст] / Дина Магнат // Справочник классного руководителя. - 2017.- № 1.- С.34 - 40.
Абрамова, М. Алкоголь, табакокурение, употребление психоактивных веществ: как не допустить зависимости [Текст] / М. Абрамова // Справочник классного руководителя. - 2017.- № 3.- С.64 – 73
Попова, Т. Родительское собрание на тему «Помощь в обучении» [Текст] / Т.Попова // Справочник классного руководителя. - 2017.- № 3.- С. 74-80
Коныгина, И. ОГЭ и ЕГЭ: чем могут помочь родители [Текст] / И.Коныгина // Справочник классного руководителя. - 2017.- № 4.- С.32 – 35.
Где искать информацию для подготовки к ЕГЭ [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017.- № 4.- С.36 – 39
Кожалиева, Ч. Как оформить согласие родителей на обследование ребенка. [Текст] / Ч. Кожалиева // Управление начальной школой. - 2016.- № 11.- С.16.
Фокина, А. Выявляем потребности родителей обучающихся с ОВЗ [Текст]/ Ф. Фокина// Управление начальной школой. - 2016.- № 9.- С.56-57.
Фокина, А. Как написать справку по результатам анкетирования родителей обучающихся с ОВЗ [Текст] / А. Фокина// Управление начальной школой. - 2016.- № 9.- С.58-59.
Баранникова, Н. Гендерное воспитание детей в начальной школе: как учителю взаимодействовать с родителями [Текст] / Н. Баранникова // Управление начальной школой. - 2017.- № 3.- С.38-43.
Галиякбирова, Ф. Семейный урок литературного чтения по рассказу А.И. Куприна «Скворцы» [Текст] / Ф. Галиякбирова // Управление начальной школой. - 2017.- № 4.- С.62-68.